Меню

Закрыть

Написание жалобы, заявлений, ходатайств

Написание жалобы — навык, который рано или поздно может пригодиться каждому гражданину. Официальный стиль общения потребуется для обращения в любые органы власти. Однако чтобы вас услышали и предприняли нужные действия, необходимо правильно и грамотно оформить документ.  Если нет желания делать это самостоятельно, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим юристам. Специалисты компании готовы помочь при составлении любого типа документации.

Правила оформления документов

Каждый документ имеет свои особенности в зависимости от его содержания, формы, адресата и других факторов. Однако существуют общие правила, придерживаться которых требует составление документов любого характера. Среди них:

составление документов
  1. Аккуратность. Чтобы за документ вы не оформляли, важно обеспечить его аккуратный внешний вид. Не имеет значения, напишите вы его от руки либо наберете на компьютере. Главное, чтобы написанное легко читалось. Используйте для этого листы формата А4. Проследите, чтобы на них не было пятен или исправлений. Если допустили ошибку, не нужно черкать или пытаться исправить текст, лучше перепишите его заново.
  2. Грамотность. В документации не должно быть орфографических ошибок. Это заранее покажет вашу неграмотность, несерьезное отношение к документу, что негативно повлияет и на отношение к бумаге чиновника, который будет ее рассматривать.
  3. Краткость.  Оформление жалобы должно проводиться по правилу: «Краткость — сестра таланта». Многие допускают ошибку, думая, что чем больше деталей написано, тем значительнее покажется ваша проблема человеку, в руки которого попадет документ. Однако присутствие лишней «воды» только отнимает время и отвлекает от самой сути жалобы. Текст рекомендуется изложить на 1-3 страницах. Если у вас есть какие-то важные доказательства, их можно приложить в качестве отдельных документов.
  4. Ссылки на закон. Хорошая жалоба должна быть обоснована не только собственными словами, но и ссылками на конкретные нормы законодательства. Таким образом вы не только покажете свою осведомленность, но и подскажите чиновнику решение, которое будет вам на руку.
  5. Четкость требований. Составление процессуальных документов любого характера предполагает наличие в них определенных требований. Иначе все написанное теряет смысл. Чиновник может и не догадаться, чего же вы в итоге хотите добиться, поэтому, чтобы результат был максимально положительным, все требования должны быть четко сформулированными. Но не забывайте, что они также должны основываться на законах и быть аргументированными.

Подать документ адресату вы можете лично либо по почте. Сегодня также есть возможность большинство бумаг подавать в электронном виде.

Составление юридических документов

Любой документ начинается с написания так называемой «шапки». В ней указываются данные адресата и заявителя, контактная информация, каким образом можно связаться с человеком и дать ему ответ. Писать вы можете как конкретному лицу, так и какой-то организации либо ее структурному подразделению.

Обращение также может быть индивидуальным либо коллективным. Как показывает практика, последние даже являются более эффективными, так как затрагивают интересы нескольких лиц.

Далее пишется заголовок, в котором указывается наименование документа. Это может быть жалоба, заявление, ходатайство и т.д. Исходя из названия бумаги, определяется ее содержание, а также порядок рассмотрения.

Если вы посмотрите образцы документации, которую без труда можно найти в интернете, то увидите, что составление жалобы предполагает описание всех событий в хронологической последовательности. При этом лучше избегать каких-либо оценочных суждений, лишних известий, сосредоточив внимание исключительно на фактах, которые имеют значение для рассмотрения вашего вопроса.

Заканчиваться документ должен просьбой, а также датой его составления и подписями сторон. Если вы еще прикладываете к нему какие-то доказательства, все материалы также следует перечислить в конце текста.

Как правильно и корректно сформулировать свои требования? Конечно, все зависит от конкретных обстоятельств по делу, однако оформление ходатайства может сопровождаться изложением следующих требований:

  • воздержаться от определенных действий;
  • принять, отменить или изменить принятое решение;
  • принять конкретные меры, направленные на восстановление нарушенных прав и т.д.

Обратите внимание: прикладывая к заявлению какие-либо документы, позаботьтесь, чтобы это обязательно были копии. Оригиналы всегда должны находиться у вас!

составление юридических документов

Различия между документами

Прежде, чем что-либо писать, уточните, какой именно документ вам нужен. Так, в жалобе просят восстановить нарушенные права, защитить законные интересы. Составление ходатайства либо заявления предполагает наличие просьбы посодействовать реализации закрепленных законами прав или уведомления о нарушении действующего законодательства, освещения недостатков деятельности той или иной инстанции.

Сроки рассмотрения таких документов также могут быть разными. По общему правилу заявления и обращения граждан рассматриваются уполномоченными органами на протяжении 30-ти календарных дней.

Поэтому перед написанием того или иного документа, изучите не только особенности его оформления, но и рассмотрения, так как тут тоже могут быть свои нюансы.

Составление жалоб, ходатайств, заявлений адвокатом — это гарантия получения правильных документов.  Поэтому если ваш вопрос достаточно серьезный, не стоит заниматься его решением самостоятельно. Команда опытных юристов проконсультирует, как лучше поступить в той или иной ситуации, определит и оформит все нужные материалы, а также обеспечит их подачу в органы, уполномоченные их рассмотреть.

Сбор необходимой информации, ориентирование в законодательстве, грамотное изложение мыслей, обоснование их с правовой точки зрения, составление процессуальных документов по гражданским делам — нашим специалистам «Эссеншал» под силу все!